ТК Альянс

Тк Альянс

Opt To The Moon

Opt To The Moon

Что не является негабаритным грузом: разбираем пограничные случаи

30.07.25

Что не является негабаритным грузом: разбираем пограничные случаи

Оглавление

Введение

Правильное определение негабаритных грузов критично для каждого, кто планирует перевозку по России тралом. Многие клиенты сталкиваются с ситуацией, когда груз кажется негабаритным, но по факту не требует спецразрешения и считается стандартным. Разобраться в этом вопросе важно, чтобы избежать ненужных расходов и не допустить штрафов.

Габаритный и негабаритный груз: основное определение

Главное ключевое слово — негабаритный груз. Определим, что НЕ является негабаритным грузом, а что попадает под это понятие.
Габаритный груз — это любая товарная позиция, масса и размеры которой не превышают разрешённые для автоперевозки, легко помещается в кузов, контейнер или на платформу стандартного транспортного средства без выступов.
Негабаритный груз — это груз, хоть по одному параметру (длина, ширина, высота или масса) превышающий допустимые нормы, прописанные в ПДД и ГОСТах. Такие грузы требуют особого транспорта (тралы, специализированные платформы) и, нередко, сопровождения и разрешений.

Стандарты и нормативы габаритных грузов

Параметры, при которых груз считается габаритным:

  • Высота: до 4 м (от дорожного полотна до самой высокой точки).
  • Длина: до 20 м (совокупная длина автопоезда); для одиночного транспортного средства — до 12 м.
  • Ширина: до 2,55 м (для рефрижераторов — 2,6 м).
  • Масса: в зависимости от транспортного средства, для автопоезда — до 38 т (в некоторых случаях до 44 т при шести и более осях).
    Если какой-либо параметр груза и транспортного средства не превышает указанные нормативы — он не является негабаритным. Спецразрешение для перевозки не требуется.

Пограничные случаи: что вызывает сомнения

Пограничные случаи часто становятся источником ошибок и непредвиденных расходов. Примеры:

  • Коробки или оборудование, которые визуально велики, но в сложенном или транспортном положении легко помещаются в стандартный кузов.
  • Длинномерные трубы, если они размещаются полностью внутри платформы — габаритный груз.
  • Бытовая техника и строительные материалы в упаковке, которая не влияет на стандартные размеры.
    Нередко груз кажется негабаритным из-за формы, но, если он не превышает основные параметры перевозки, допускается как габаритный. Даже большая масса не всегда делает груз негабаритным — важна именно совокупность всех показателей.

Важные аспекты: масса, упаковка, форм-фактор

Масса

Тяжёлый груз не всегда становится негабаритным, если не превышен норматив по осям и общей массе автопоезда.

Упаковка

Транспортная упаковка может сделать груз массивнее, но если в собранном виде он не выходит за рамки стандартов — спецразрешение не требуется.

Форм-фактор

Длинномерный, но тонкий груз, или многосекционные профили могут размещаться внутри грузовой платформы и оставаться в категории габаритных.
Важно! Изменение расположения груза, снятие упаковки или частичная разборка могут перевести груз обратно в габаритную категорию.

Типичные ошибки заказчиков при определении габаритности

  • Путаница из-за формы: длинный предмет (шест, труба, профиль), даже если визуально выходит за габариты кузова, не всегда является негабаритным — чаще всего ошибаются из-за неверно выставленной платформы или неправильной укладки.
  • Ориентир только на массу: “Если груз весит 20 тонн — требуется спецразрешение”. Это заблуждение. Нужна оценка и веса, и размеров.
  • Неучёт упаковки: иногда заказчики считают размеры груза вместе с временной защитной обрешёткой, которая будет снята перед транспортировкой.
  • Автоматическая заявка на негабарит: строительная техника, которая легко входит в стандартный кузов, не считается негабаритом.

Чек-лист: габарит это или нет

Перед заказом автоперевозки важно уточнить:

  1. Полезная длина, ширина, высота груза (без упаковки).
  2. Масса нетто и брутто.
  3. Есть ли выпирающие части.
  4. Полностью ли груз размещается внутри стандартного кузова или платформы.
  5. Не нужно ли разбирать/складывать детали для размещения.
  6. Не превышает ли общий вес допустимые показатели для выбранного транспортного средства.


Работа транспортной компании с пограничными грузами

При поступлении заявки на перевозку возможного негабарита менеджер компании:

  • Анализирует техническую документацию груза.
  • Запрашивает фото, чертежи, схемы упаковки.
  • Консультирует заказчика по вопросам соответствия стандартам.
  • В сложных случаях проводит замеры или предлагает приехать специалисту для оценки размеров на месте.
  • Проверяет параметры выбранного транспорта для исключения ошибок.
  • Обсуждение “спорных” грузов с профи помогает клиенту избежать излишних затрат и получить качественную консультацию.

Ответы на частые вопросы

  • Если груз длиннее кузова, но размещается по диагонали — негабарит?Нет, важны итоговые параметры: выступает ли груз за пределы платформы.
  • Тяжёлый станок весом 10 тонн — негабарит?Если по размерам и массе груз вписывается в нормы — это габаритная перевозка.
  • Можно ли учесть упаковку при расчете габаритов?Да, но только если груз действительно поедет в этой упаковке. Обычно оценивается товар “как есть”.
  • Как часто встречаются ошибочные заявки на негабарит?Постоянно. Большая часть вопросов решается после простого соотнесения размеров по нормативам.
  • Что делать, если не уверен?Просто отправьте параметры и фото грузоперевозчику — специалисты уточнят все детали и предложат оптимальное решение.

Заключение: почему важно правильно определить тип груза

Определение, что не является негабаритным грузом, — ключевой этап в экономии бюджета и времени на перевозку. От корректной классификации зависит, потребуется ли спецразрешение, автосопровождение и изменится ли маршрут доставки. Ошибки в этом вопросе приводят к дополнительным расходам, задержкам и рискам попасть под административные санкции. Всегда обращайтесь к профессионалам для консультации по спорным грузам — это позволит избежать лишних волнений и оформить доставку нужным способом.

Итоговая таблица

Вопрос/аспект Основной вывод и правильное действие
Критерии габаритности Размеры и масса не превышают нормы — груз габаритный
Влияет ли форма или упаковка Нет, если итоговые параметры укладываются в стандарты
Нужна ли разборка для перевода в габарит Иногда да: разборка позволяет уложиться в ограничения
Что делать при сомнениях Обращаться к эксперту в транспортную компанию
Распространённые ошибки Не учитывать, что масса не определяет категорию груза
Преимущества обращения в профильную компанию Экономия времени, денег, подбор оптимального транспорта
Почему не стоит оформлять перевозку «на всякий случай» Лишние расходы и бумажная волокита
Какие грузы чаще всего оказываются негабаритными по ошибке Крупные коробки, стройматериалы, неразобранная техника

© Транспортная компания Альянс, 2017- 2025