ТК Альянс

Тк Альянс

Opt To The Moon

Opt To The Moon

Транспортировка сельхозтехники: правила перевозки комбайнов и тракторов тралом

30.06.2025

Как перевезти комбайн с одного поля на другое? Полное руководство для аграриев

Оглавление

Урожай собран (или скоро сеять). Что делать с техникой?

Посевная или уборочная кампания — это всегда гонка со временем. В этой гонке нужно быстро перемещать технику: перебросить комбайн на дальнее поле, доставить новый трактор от дилера или перевезти сеялку между хозяйствами. Первый вопрос, который возникает: «А можно своим ходом?». Ответ почти всегда — «Нет». Профессиональная транспортировка сельскохозяйственной техники — это не прихоть, а производственная необходимость. Рассказываем, почему самостоятельный перегон — плохая идея и как организовать перевозку тралом быстро, безопасно и по закону.

Почему комбайн — не автобус: 3 причины не ехать по дорогам общего пользования

Прежде чем пытаться сэкономить, отправив тракториста в многокилометровый рейс, оцените риски. Их три, и каждый из них может обернуться серьезными убытками.
1. Он негабаритный.
Ширина большинства комбайнов, многих современных тракторов и посевных комплексов превышает разрешенные законом 2,55 метра. Движение такого транспорта по дорогам общего пользования без специального разрешения — это грубое нарушение. Результат — штраф до 500 000 рублей на юридическое лицо и задержание техники.
2. Он слишком медленный.
Трактор или комбайн, едущий по трассе со скоростью 20-30 км/ч, создает многокилометровые пробки и провоцирует аварийные ситуации. Другие водители начинают совершать опасные обгоны, что многократно повышает риск ДТП, в котором пострадает и ваша дорогостоящая техника.
3. Он портит дорогу (и себя).
Гусеничные тракторы разрушают асфальтовое покрытие, за что предусмотрена отдельная плата (возмещение вреда дорогам). Но главное — двигатель, трансмиссия и ходовая часть сельхозтехники не рассчитаны на длительные пробеги по твердому покрытию. Такой «марш-бросок» приводит к преждевременному износу узлов, сокращая ресурс машины.
Вывод: перевозка тралом — это не роскошь, а единственно верный, законный и безопасный способ доставки вашей техники.


Знакомьтесь, ваш главный помощник — низкорамный трал

Трал, или низкорамная платформа, — это не просто грузовик. Это специализированный инструмент, созданный для решения таких задач.
Почему для сельхозтехники подходит только трал?

  • Низкая платформа. Высота погрузки всего 0,6-0,9 метра. Это критически важно: повышается устойчивость тяжелой техники с высоким центром тяжести, и появляется возможность проезжать под большинством мостов и ЛЭП.
  • Отсутствие бортов. Платформа открыта, что позволяет перевозить технику, которая по ширине выступает за ее края.
  • Высокая грузоподъемность. Тралы рассчитаны на перевозку грузов весом 30, 60 и даже 100 тонн. Вес даже самого тяжелого комбайна для них не проблема.
  • Наличие аппарелей. Это откидные или гидравлические рампы, по которым техника может заехать на платформу своим ходом. Это огромная экономия, так как не нужно заказывать и оплачивать отдельный кран.



Как мы организуем транспортировку сельскохозяйственной техники: от заявки до выгрузки на вашем поле

Чтобы вы понимали, за что платите, мы прозрачно показываем весь процесс. Это не просто «погрузил-поехал», а полноценная инженерно-логистическая операция.
Шаг 1: Анализ техники.
Мы не просто спрашиваем «Что везем?». Мы уточняем точную модель, вес, габариты (длина, ширина, высота), наличие и тип навесного оборудования. Эта информация нужна для правильного подбора трала и расчета нагрузок.
Шаг 2: Разработка маршрута.
Наши логисты не строят маршрут в обычном навигаторе. Они прокладывают его с учетом несущей способности дорог, высоты мостов, наличия ж/д переездов, линий электропередач и постов весового контроля.
Шаг 3: Оформление разрешений.
Это наша работа. Мы сами готовим пакет документов и получаем специальное разрешение на перевозку негабаритного груза в Росавтодоре или местных органах власти. Вы избавлены от бюрократии и ожидания.
Шаг 4: Подготовка техники (при необходимости).
Чтобы уменьшить габариты и вписаться в нормативы, иногда требуется частичный демонтаж. Чаще всего снимается жатка с комбайна, спаренные колеса с трактора или другое навесное оборудование. Мы можем организовать эти работы на месте.
Шаг 5: Погрузка, крепление и доставка.
Техника заезжает на трал по аппарелям. Затем наши специалисты надежно фиксируют ее мощными цепями и стяжными ремнями, чтобы исключить любое смещение в пути. Если ширина груза превышает 3,5 метра, мы организуем обязательное сопровождение автомобилем прикрытия.


Особенности перевозки разной техники: комбайн, трактор, сеялка

Несмотря на общие принципы, каждый тип техники имеет свои нюансы.

  • Комбайны. Самый сложный груз. Почти всегда негабаритны по ширине и высоте. В 99% случаев требуется демонтаж жатки, которая перевозится на этом же трале или отдельной машиной. Часто необходима машина прикрытия.
  • Тракторы (типа «Кировец»). Главная сложность — большой вес. Требуют мощного тягача и многоосного трала для правильного распределения нагрузки и прохождения весового контроля.
  • Сеялки, культиваторы, бороны. Часто не очень тяжелые, но экстремально широкие в рабочем положении. Ключевая задача — правильно сложить их в транспортное положение (если это возможно) и надежно закрепить все подвижные части.



Топ-3 ошибок при заказе транспортировки сельскохозяйственной техники

Желание сэкономить в агробизнесе понятно, но есть вещи, где риск не оправдан. Перевозка дорогостоящей техники — одна из них.

  • Ошибка 1: Выбрать «самого дешевого частника».
    • Чем грозит: За низкой ценой почти всегда стоит отсутствие разрешений, страховки и какой-либо юридической ответственности. Если такой перевозчик повредит вашу технику или попадет в ДТП, вы останетесь с проблемой один на один.
  • Ошибка 2: Неверно указать габариты.
    • Как это выглядит: «Сказали, что ширина трактора "примерно 3 метра", а по факту оказалось 3,55 м. Итог: для перевозки нужен уже не просто трал, а машина прикрытия, о которой не договаривались. Это срыв сроков и пересчет стоимости в большую сторону».
  • Ошибка 3: Надеяться «проехать своим ходом ночью».
    • Чем грозит: Мы уже говорили об этом, но повторим: это лотерея с огромными штрафами, риском серьезной аварии и вероятностью дорогостоящей поломки вашей техники посреди трассы.



Итог: как выбрать перевозчика и не потерять урожай

Перевозка сельхозтехники — это не та задача, где стоит рисковать. Цена ошибки — это не только штраф, но и простой в самый разгар сезона, когда дорог каждый день. Профессиональный перевозчик — это ваша страховка и гарантия того, что техника будет на поле вовремя.

Подход «На авось» Профессиональный подход
Философия: «Это просто трактор, найду любой грузовик». Философия: «Это сложный и дорогой груз, нужна экспертиза».
Исполнитель: Частник на старом трале без документов. Исполнитель: Транспортная компания с договором, страховкой и опытом.
Процесс: Устная договоренность по телефону. Процесс: Расчет, согласование маршрута, оформление разрешений, заключение договора.
Риски: Повреждение техники, штраф 500 000 ₽, задержание груза, срыв посевной/уборочной. Риски: Минимальны, так как груз и ответственность застрахованы.
Скрытые затраты: Ремонт техники после «перегона», оплата штрафов, убытки от простоя. Скрытые затраты: Отсутствуют. Стоимость фиксирована и прозрачна.
Результат: Техника стоит на штрафстоянке, вы ищете другого подрядчика, теряя время и деньги. Результат: Техника в назначенное время работает в поле, вы спокойны.

Нужно рассчитать стоимость перевозки вашего комбайна или трактора? Пришлите нам модель техники и маршрут, и мы в течение 15 минут подготовим полный расчет с учетом всех разрешений и сборов. Это бесплатно и ни к чему не обязывает.

© Транспортная компания Альянс, 2017- 2025